Что нового

ИСТОРИЯ ПОРОДЫ КАВАЛЕР КИНГ ЧАРЛЬЗ СПАНИЕЛЬ

ИСТОРИЯ ПОРОДЫ КАВАЛЕР КИНГ ЧАРЛЬЗ СПАНИЕЛЬ


ИСТОРИЯ ПОРОДЫ КАВАЛЕР КИНГ ЧАРЛЬЗ СПАНИЕЛЬ

Кавалер кинг чарльз спаниели - это "королевская" порода собак. Одно только название породы уже исполнено аристократизма! Сразу нужно сказать, что на сегодняшний день существуют две родственные породы: Кавалер Кинг Чарльз спаниель (или попросту – «кавалер») и Кинг Чарльз спаниель («чарли»). И кавалеры, и чарли ведут свою историю от общих предков, имеющих английское происхождение. Это той-спаниели, или «утешители».
Кинг Чарльз спаниели имеют очень древнюю историю. Существует несколько теорий о происхождении этой породы. По одной теории еще в IX веке кельты завезли собак похожих на карликовых спаниелей в Британию. Первые упоминания о маленьких спаниелях в Британии относятся к 11веку, времени правления Короля Кнута (994-1035). В те времена они использовались для охоты. Однако до XIII столетия о маленьких спаниелях почти ничего не было слышно.
Вновь о них заговорили миннезингеры, которые упоминали в своих песнях небольших, изящных и в то же время бесстрашных собачек бело-черного и бело-красного окрасов. Позже эти собачки стали любимцами дам при дворе английских королей. Но не только милых дам радовали эти изящные существа. В XIII и XIV веках аристократы часто использовали на охоте именно карликовых спаниелей за их нарядную внешность. Однако со временем они всё больше превращались в декоративных собачек – и становились непременным атрибутом богатых гостиных.
Ещё одна теория утверждает, что в 900 году н.э. китайский император послал в дар Далай Ламе двух своих пекинесов и некоторые верят, что с именно этих собачек началась история кавалеров и что этих собачек впоследствии вывезли испанские первопроходцы. Так, Сабанеев Л.П. пишет: «Кинг Чарльзы и другие так называемые карликовые спаниели, хотя и представляют большую аналогие с испанскими длинношерстными собаками, на самом деле имеют совсем другое происхождение. Известно достоверно, что они привезены из Китая португальскими миссионерами в середине 17 века и подарены ими Екатерине Португальской, супруге Карла II, короля английского, который и дал им свое имя». Сабанеев отвергает происхождение карликовых спаниелей от птичьих собак. Однако на самом деле, восточные собачки, попавшие в салоны в этот период, в разной степени смешивались с карликовыми спаниелями и считать их прямыми предками Кинг Чарльзов нельзя.
По некоторым источникам прародителями кавалера могли быть собачки, которые появились в Италии в 13 веке после того, как Италия и Китай заключили торговые соглашения и это были помеси привозных китайских (не оговаривается каких именно) и местных итальянских собачек. На счёт того, как предки кавалера попали в Англию, бытует теория, что в 13 веке привёз несколько собачек из Италии домой в Эссекс один участвовавший в крестовых походах рыцарь, некто сэр Фитц-Ральф. Картины Тициана 16 века поддерживают теорию связи породы с Италией.
Тем не менее, утверждать можно достоверно только то, что кавалеры уже были в Англии в 1554 году - на картине Antonio Moro в ногах у королевской пары (Мэри I и Филипа Испанского) лежат карликовые спаниели.
Однако со временем Кинг Чарльз спаниели все больше превращались в декоративных собачек, и становились непременным атрибутом богатых гостиных. Английский король Генрих VIII Тюдор (1509-1547 гг.) был известный тиран, тем не менее, питал слабость к маленьким спаниелям. Специальный указ запрещал держать собак при дворе, однако существовало и исключение для "нескольких маленьких спаниелей для дам". Позднее, во времена правления его дочери королевы Елизаветы I, игрушечные спаниели содержались как комнатные собачки, главной задачей которых было доставлять своим хозяевам радость и свидетельствовать об их богатстве и высоком положении.
В XIV-XVII веках представители породы часто позировали живописцам. Их можно увидеть на картинах великих художников Тициана, Ван Дейка, Пьера Миньяра и Жана Антуана Ватто. Изображения этих собачек встречаются и в керамике. Маленьких спаниелей вышивали фрейлины английской королевы Виктори. В ее шкатулке для украшений хранились чудесные, тонкой работы броши, изображавшие любимую собачку по кличке Деш.
Такая популярность лишний раз свидетельствует о том, как их любили и почитали.

d8744ef5b4dd1b9a83351012de5c7059.jpg


Дети Чарльз I и королева Генриетты Мария, 1637 год (художник sir Antoni van Dyck)
1698964296172.jpeg


Джордж Спенсер (1739-1817) герцог Мальборо Четвёртый (художник Joshua Reynolds)

1698964406182.jpeg

Чарльз Спенсер-Черчиль 9-й Герцог Мальборо.1905 год ( художник John Singer Sargent).
Список использованных источников:
CAVALIER KINGCHARLES SPANIELS by Mariann Hog, 2008 The Pets Book Publishing Company Limited;
Л.А. Маркова, Н.В. Ланко Кинг Чарльз спаниель и кавалер кинг Чарльз спаниель.- М.: ООО «Аквариум-Принт», 2008.- 80с.;
Л. Маркова, Н. Ланко. Спаниели короля Чарльза, ж. «Если у Вас есть собака», 2008 №3;
О. Мищиха . Карликовые или той-спаниели. Ж. «Друг – журнал для тех, кто любит собак», 2009, №8;
Палмер Дж. Ваша собака.- М.: Мир, 1988;
Сабанеев Л.П. Собаки охотничьи. Легавые.- М.: «Физкультура и спорт», 1986;
http://www.cavalierdog.ru/forum/ ;
http://www.cavalierking.narod.ru/ ;
www.kingcharles.ru/ ;
http://www.dogofkings.ru/
 
Последнее редактирование:
Великие картины в величественных домах многое рассказывают нам о спортивных и той породах; вам нужно заняться «народным искусством», чтобы увидеть изображения более скромных бультерьеров, бульдогов, рабочих терьеров, бродяг и пастушеских собак. Пойнтерам и сеттерам посвящены целые библиотеки книг, но только в конце правления Виктории терьеры и пастушеские породы, которыми владели и с которыми работали более скромные охотники и пастухи, не получили того литературного внимания, которого они заслуживали. Бульдоги, долгое время ассоциировавшиеся с дурной репутацией, получили известность благодаря таким заводчикам, как Билл Джордж, а бультерьеров, когда-то выведенных для боевых целей, разводил Джеймс Хинкс, торговец собаками из Бирмингема. Обеим породам отдавали предпочтение трубочисты,
боксеры и уличные торговцы, как и английский белый терьер, теперь потерянный для нас. Фокстерьеры переехали из охотничьих конюшен в гостиную, а преподобный Джон Рассел из Девоншира отдал предпочтение именно этому типу. Романтизация собаки была широко распространена; Например, преподобный Каминг МакДона превозносил подвиги сенбернара, прежде чем продать своих щенков сенбернара за сравнительно большие суммы.
Ландсир также изображал спасательные операции Ньюфаундленда, а многие викторианские художники записывали на холсте более сентиментальную сторону отношений человека и собаки, в то время, когда жестокость по отношению к собакам была широко распространена. Повозки с собаками были запрещены не из-за беспокойства о дорожном потоке, а из сострадания к тяжелой жизни, выпавшей на долю вовлеченных собак.
 
Последнее редактирование:
К сожалению, некоторые заблуждающиеся люди искали собак-уродцев: рекламировались карликовые экземпляры, самый тяжелый мастиф, самый высокий немецкий дог, бульдог с самой короткой мордой, крошечные терьеры, мелкие померанцы и миниатюрные спаниели, часто называемые траулер-спаниелями. Иностранные собаки стали желанным достоянием тех, кто мог их себе позволить: шипперке из Бельгии, самоеды из Сибири, салюки из Аравии, тибетские породы, борзые из России (две из них были подарены королеве Виктории как русские веерохвостые борзые). ) и Элкхаунд из Норвегии.
Поиск экзотических и преувеличенных собак, ставший модным в викторианской Англии, к сожалению, продолжается; В нашем кинологическом клубе теперь зарегистрировано больше пород иностранного происхождения, чем наших отечественных пород. Одна только мода привела к тому, что некоторые породы стали чрезмерно размножаться, а затем игнорировались, что выражалось в менталитете подражателя. Викторианцы создали в этом отношении прецедент, который не пощадил собак. Но их просвещенный подход к защите животных, активно поддерживаемый викторианским обществом, привел к кампаниям против вивисекции бездомных животных и законов о наморднике, кульминацией которых стало появление Национальной лиги защиты собак, основанной в
1891 год на выставке собак Крафтс. Ценная работа RSPCA привела к созданию приютов для собак. После одного знакового случая жестокости газета The Morning Advertiser с сарказмом спросила, как общество предлагает регулировать темпы охоты, добавив, что, когда даже убийство крыс и отстрел голубей будет запрещено, у настоящего англичанина не будет другого выбора, кроме как эмигрировать. Темп охоты конечно разный
сейчас.
Длительное правление королевы Виктории стало свидетелем огромных изменений в Британии и мире, и мир собак не стал исключением, претерпев изменения с далеко идущими последствиями. Великобритания имела широкую репутацию производителя домашнего скота; существование Империи привело к тому, что британские спортивные стили и социальные тенденции вскоре распространились по всему миру. Когда незадолго до карантина британские помещики отправлялись в спортивные туры, их собаки сопровождали их. Когда британский домашний скот был экспортирован, пастушьи собаки тоже пошли туда. Когда британцы эмигрировали или уезжали на продолжительное время на работу в такие места, как Индия, их собаки уезжали с ними. Во второй половине XIX века британские собаки стали известны в большинстве стран мира.
Это расширяющееся влияние сопровождалось изменениями внутри страны; Выставки собак вошли в моду, были введены полевые испытания, а охота и стрельба стали обязательными мероприятиями в сельской местности. Выставки и испытания привели к необходимости регистрации, чтобы можно было идентифицировать собаку. По мере увеличения дальности и частоты стрельбы менялись и потребности спортсменов в собаках-помощнике. В охотничьей сфере гораздо больше внимания уделялось лучшему разведению гончих. Собаки-компаньоны также находились под влиянием более обширных зарубежных поездок и последующего появления экзотических пород из далеких мест. В то же время больше внимания уделялось защите животных, моральному отвращению к некоторым варварским так называемым «спортам», большей озабоченности по поводу тяжелого положения уличных собак, особенно тягловых собак, а также переходу к более просвещенной дрессировке и меньшему «брейку»' собак.
Королевский покровительство и одержимость знати спортивными состязаниями придали некоторым типам собак более высокий статус. Но желание производить собак, которые были бы очень похожи на своих родителей и разводились по типу для выставочного ринга, привело к созданию чистых пород. Конечно, до этого в некоторых случаях был установлен породный тип: грейхаунды, бигли, пойнтеры и дирхаунды обычно были похожи на своих предков. Но отныне следовало уважать закрытый генофонд и чтить чистоту разведения. Впервые в собачьем мире это был не просто случай скрещивания хорошей собаки с хорошей собакой: оба родителя должны были быть зарегистрированы, а ауткроссинг не одобрялся.
Это событие оказало заметное влияние на благополучие собаки. Разведение из закрытого генофонда — это хорошо, когда все
идут хорошо, но пагубно, когда есть врожденные дефекты и генетические дефекты. Викторианская эпоха, возможно, дала нам породы, но она также дала нам проблемы, возникающие в результате инбридинга, который в некоторых случаях проводился на протяжении столетия. Наша жизнь обогатилась породами собак, переданными нам нашими предками викторианской эпохи; теперь мы должны использовать научные достижения и расширенные ветеринарные знания, чтобы извлечь выгоду из замечательной новаторской работы, проделанной викторианцами, а не быть наказанными. Это вызов наступающего столетия.
1703452734007.png
1703452757429.png
1703452779031.png

David Hancock
 
Верх Низ