Всем добрый день!
Нас долго не было, и вот мы снова тут) но с невеселыми новостями...
В жару велик соблазн распахнуть окно. Особенно вечером, после отбушевавшей грозы, чтобы чуть остывший и пусть даже влажный воздух залетел в комнаты. И воздух залетел. А Вась Величество вылетела. Вывалилась из окна, рухнула на старый кондиционер кулинарии "Космос" и сломала себе заднюю лапу в хлам. Испугалась и спряталась под машину. И начала плакать. А я, вылетев из квартиры в исподнем, стала ползать вокруг машины и приговаривать: "Вась, иди ко мне, Вась, Вась, Василек, иди сюда". Но девочка моя будто прилипла к сырой земле под чьей-то коробкой передач. В общем муж сорвал ветку с дерева и подпихнул Ваську ко мне. Лапа кровит, глаза что блюдца и утробное мяуканье. Ну, как говорится, не прошло и полгода, а у нас опять час ночи, ветклиника, рентген и пугающие прогнозы... Задняя правая лапа в крошку в районе пятки (или как называть это место у кошек?!). Оставшиеся когти в труху - цепляться-то Ваське нечем, после обморожения когтей-то почти не осталось, так она и эти оставшиеся в этот раз разлохматила.
Ночью отправились не в свою клинику, а в первую нашедшуюся в Интернете круглосуточную. В "ЗооДоктор". И, признаться, не очень довольны. Кошку осмотрели, нас напугали, сделали рентген и обезболивающий укол и взяли почти полторы тысячи, а дальше пошел список предлагаемых услуг и цен. Цены впечатляли. Ночь в клинике под присмотром, анализ крови и узи брюшка - 5000, а потом операция от 8.000 до 14.000, а потом еще рентген, предоперационные осмотры, снова анализы, узи брюшка и сердца, наблюдение и главное "малоличтоеще". Короче, на тридцать еще не заработанных тыщ можно рассчитывать. Для нас это очень дорого. Поэтому мы из клиники кошку забрали. Нам дали памятку "Что делать, если стало плохо", результаты рентгена и список рекомендованных процедур с ценами. Увы, описания состояния кошки не сделали, ничего, что можно было бы отдать нашему доктору, которому утром пришлось словами описывать, какое было состояние тогда, какое потом... Эх. Оно, конечно, все изящно, медицинско-правильно, стерильно, но, ешкин дрын!, что ж так дорого-то?! Эх, Вась Величество, хоть бы отпускных дождалась...
Теперь я знаю, что такое "высотники" в устах ветеринаров, что такое политравма, и видела кошку на рентгеновском снимке. И снова кормлю ее варенцом и кефиром через шприц. И жду, что скажут врачи из нашей клиники, которые однажды уже вытащили Василису в счастливую жизнь.
[update]
А теперь про отношения. Котейно-собачные. Жизненные. Почти человеческие)
У Василисы и Арчибальда очень выразительные отношения. Вася, как полагается величеству, пса, растопырив усы, терпит или снисходительно наблюдает за ним с высоты стола, окна, спинки дивана - любых мест, однозначно недоступных собаке, ибо:
- Кто рожден ходить на задних лапах за кусок колбасы, тот высоко сидеть и далеко глядеть не может, - уверена наша кошка.
Пес, напротив, точно знает, что все живое - родное, близкое, любимое и любящее. Будь то прохожий на улице, кошка, корова в деревне, рыба в реке или пчела. Исключение делается только для птиц, ибо:
- Кто так ловко летать научен, тот должен быть пойман и растерзан, - убежден Арыч и всякий раз, увидев голубя или воробья, не жалеет лап, сил, поводка и моих рук, чтобы догнать и разорвать пернатое.
- Арыч, оставь птичку! Зачем она тебе?
- Да хоть в пасти понести, а вдруг взлетим вместе? - виляет в ответ счастливая псина и прижимается к земле в охотничьем порыве перед резким прыжком.
Так вот отношения непростые, потому что и условия жизни у животных разные.
Василиса обладает абсолютной свободой - гуляй где хочешь, особенно на даче, горшок в доме, а по желанию - в огороде, дети пристают мало, лежать можно прямо на столе у хозяйки, прямо на клавиатуре да еще мычать что-то типа: "Не тряси мне голову!" или "Не барабань по клавишам - на ухо же давишь!". Кроме того, Ваське можно играть карандашами, ручками, катать клей-карандаш по столу и теребить хозяевы бумаги. И почти весь июнь Васька прожила на даче - на воле, у реки, в прохладном дворе, в тенечке под яблонями, на мягкой травке.
У Арчибальда совсем другая жизнь. Арыч - жертва поводка, даже на даче далеко от дома не отпускают, горшок - по расписанию выгулов, дети чуть ли верхом на псе не ездят, залезать запрещено даже на стул (уж куда там до клавиатуры?), гавкать черевато - могут и рыкнуть в ответ, а за игры с карандашами (читай - за съеденные ручки, клей, бумаги и т.д.) гарантированно накрутят хвост. И июнь Арыч прожарился в городе, прижавшись пузом и щекой к прохладной плитке в ванной, только мечтая о реке и ветерочке, ласкающем травку. Но при таких адских условиях Арчибальд сохраняет потрясающий оптимизм, любовь к жизни и питает нежность к Ваське.
Вчера Вась Величество выпала из окна, и мы, конечно, бросились ее искать. Арыч, обычно гавкающий вслед уходящему, в этот раз просто нахмурил брови, закусил губу и молча ждал: найдут или нет? А потом сидел в углу и глядел, как мы Ваську осматриваем, засовываем в перевозку, гладим, успокаиваем. А потом бегаем, как ошпаренные, одеваемся и увозим величество с собой в ночь.
Когда мы вернулись, Арыч первым делом кинулся к переноске - привезли?, за что тут же схлопотал по морде лапой и выслушал жесткое шипение:
- Отвали, и без тебя хреново!
- Да ладно тебе, я ж пожалеть, - попытался завязать разговор .Арыч, но получил в ответ еще более устрашающее:
- Еще раз сунешься - будешь себя всю жизнь жалеть! Пшел!
И Арыч ушел. Залез от расстройств под диван, а изолированная Васька провела ночь в ванной комнате. Утром были беспокойства: как бы кошечку накормить, как бы положить, что скажет хирург, надо ли еще куда-то везти? Арыч ходил кругами, очень мешаясь периодически валясь, как подкошенный, то под столом, то у ног хозяина, то поближе к холодильнику. А когда все успокоилось, пес пошел к переноске.
- Вась Величество, - позвал Арыч, уткнувшись носом в щель. - Ты там как? Что случилось-то?
Василиса голову подняла и вздохнула.
- Из окна вывалилась. Не ржать! - и внимательно поглядела на Арыча. - Лапу сломала. Болит, между прочим, - и голову обратно положила.
Арыч проявлял максимум уважения к чужому страданию: старательно вертел хвостом, улыбался во всю пасть (ура, она заговорила!), суетился возле переноски. Ваську это бесило:
- Чего дергаешься? Чего мельтешишь? Отвали.
- Слушай, - Арыч попробовал просунуть язык в переноску, - давай я тебе вылижу лапу твою? У меня слюни знаешь какие? Уууу! К утру все пройдет.
Васька от этого глаза выпучила и морду сморщила.
- Обалдел что ли? Пшел!
- Как знаешь...
Арыч носом шмыгнул и ушел за диван. Васька полежала, потом осмотрелась, пригляделась в щели переноски - Арыча не видно. Перевернулась на другой бок и нарисовала на морде негодование:
- Тьфу, псина бессердечная... ни жалости, ни сочувствия. Лапы залечу - шиш тебе, а не сброшенные на пол со стола печеньки.
А Арыч лежал возле дивана, глядел на меня грустно и вздыхал:
- Что же это за кошка такая бедовая? Что за нежность серую вы в дом принесли? Вот до чего свобода в жизни доводит, надо Ваське тоже поводок купить. И на дачу не пускать, и кормить пореже, а то отъелась до 4 кг кг, так и на окне не держится. Эх... Ох... Бедняга...